тел. 8 (86132) 9-61-87
e-mail:

Дополнительное образование

Профсоюз

Противодействие коррупции

Защита персональных данных

Взаимодействие с образовательным учреждением

Актуальные проблемы информационно-компьютерной грамотности педагогов ДОУ

Термин «информационная компетентность» относится к ключевым терминам образовательных стандартов и определяется как «способность и умение самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию при помощи устных и письменных коммуникативных информационных технологий», что является инновационной деятельностью педагога дошкольного образовательного учреждения (ДОУ).

Готовность педагога к инновационной деятельности в сфере информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) является внутренним условием его профессиональной творческой самореализации. Сегодня, когда заработали механизмы внедрения инноваций в образовательные учреждения (использование ИК технологий, использование метода проектов, портфолио педагога, современные образовательные программы), педагогическая наука пришла к идее об органичном сосуществовании режимов функционирования и развития традиционного и инновационного обучения. Феномен инновации и творчества превращается в естественную составляющую учебно-воспитательного процесса развивающегося образовательного учреждения.

Очень важно, чтобы педагоги умели и, самое главное, имели возможность и желание использовать ИКТ в своей работе. Одно из главнейших условий успеха информатизации учебного и воспитательного процессов – овладение педагогами новыми для них формами работы.

Формы и методы повышения ИКТ-компетентности педагогического коллектива:

1. Дистанционные постоянно действующие курсы или система экспресс-консультаций по ИКТ-грамотности;
2. Организация и постоянное пополнение единого банка ЦОР (информационных образовательных ресурсов) ДОУ, в котором педагоги могут почерпнуть необходимые сведения о методике использования возможностей ИКТ в учебно-воспитательном процессе, и увидеть все возможности ИКТ.
3. В рамках методической работы организация методических конкурсов (фестивалей) разработок занятий с использованием ЦОР, а также проведение различных семинаров и мастер-классов.
4. Активное включение педагогов в разработку учебных материалов с применением ИКТ, участие в конкурсах.
5. Мероприятия по информированию педагогического коллектива о новинках в области ИКТ.
6. Формирование проекта по повышению качества образования через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий.
7. Систематизация, обновление и пополнение информационных ресурсов образовательного процесса;
8. Разработка и апробация технологий мультимедийного сопровождения воспитательно-образовательного процесса;
9. Расширение использования информационно-компьютерных технологий в воспитательно-образовательном процессе;
10. Разработка системы организации консультативной методической поддержки в области повышения информационной компетентности педагогов;
11. Создание банка компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе ДОУ;
12. Создание комплексной интегрированной модели информационно-методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса ДОУ.

В информационном обществе, когда информация становится высшей ценностью, а информационная культура человека – определяющим фактором их профессиональной деятельности, изменяются и требования к системе образования, происходит существенное повышение статуса образования.

Информатизация сферы образования должна опережать информатизацию других отраслей человеческой деятельности, поскольку знания и навыки, полученные в процессе образования, лежат в основе всех видов деятельности, определяют их направленность, темпы развития и полезность. Хочется верить в то, что скоро по степени информатизации образования можно будет судить о масштабах информатизации всего общества.

Для слабовидящих

Год семьи 2024

НОКО

Ежедневное меню

Мы в соцсетях

Благотворительная помощь

Образовательные ресурсы